Yahoo презентует открытую платформу для поиска

Отлично. Мне все больше и больше нравится настойчивость и резко возросшая в последнее время продуктивность Yahoo. С момента хищного заявления Microsoft о своем плане поглащения Yahoo, компания практически ежедневно выдавала информационный повод, причем каждый из них заслуживал приз месяца. Возможно все это были грамотные антикризисные меры не против поглощения, а в первую очередь борьба с тем глобальным вызовом, который всколыхнул абсолютно всех. За неполных 4 недели Yahoo сделала почти с несколько крупных приобретений, а также анонсировала несколько интересных сервисов.
Вот они:
Yahoo! OpenID
Yahoo! Buzz
Yahoo Live
Yahoo! Go 3.0beta
Maven Networks
FoxyТunes

Но сегодняшние событие предлагает задуматься, а кто же реально банкует?

Сегодня на конференции Search Marketing Expo (SMX West), Yahoo представила свой проект по открытому поиску, где на результаты выдачи теперь будут влиять владельцы сайтов.

Идея заключается в том, чтобы получить структурированные данные в результатах поиска. Например, если Вы ищете некий продукт, и один из результатов выдал обзор CNET, то система выдаст рейтинг и количество в удобном для просмотра и чтения формате. Также доступны и другие данные, такие как адреса, телефоны, фото, и связанная информация по тематике, которую рекламодатель хочет показать людям при просмотре результатов своего поиска.

В том, что эта идея классная, сомнений нет. Данный подход позволяет владельцам сайтов обрести определенный контроль над своим контентом.
Однако, на данный момент невозможно изменение ранжирования результатов поиска.

Директор Yahoo Search по управлению продуктами, Amit Kumar, говорит:

Пока еще открытая спецификация не опубликована, возможно, в дальнейшем Yahoo будет поддерживать Microformats для этой платформы — хотя компания пока планирует использовать этот открытый стандарт только в рамках эксперимента (Yahoo Local, Yahoo Tech и Yahoo Movies UK).

Вот как это работает:

Yelp предоставляет свою базу данных по обзорам ресторанов в обмен на информацию о местоположение и фотографии с Yahoo!, естественно такой визуальный и информативный подход к результатам поиска гораздо более убедителен и полезен, чем был ранее.

Так было

Так будет

Но не совсем понятно, каким образом пользователи смогут воспользоваться всей «открытостью» поисковых результатов, так как мелкие и новые сайты будут отображаться в стандартном режиме или Yahoo будет отбирать и модерировать их вручную? В то время как владельцы крупнейших веб-сайтов типа Yelp или The New York Times смогут предоставить свои данные и будут в полной мере задействованы и представлены пользователям в нужное время, и пользователи действительно будут видеть уже готовую структуру результатов, а не тот текст, каким они видят его сейчас.

В Google попытались сделать что-то подобное в Google Base, представляя структурированные данные в результатах поисковых запросов, и затем используя эти консолидированные данные предлагала создавать различные mashups, отображая более таргетированную рекламу.

Данная схема на руку всем заинтересованным игрокам, как владельцам сайтов, рекламодателям, так и пользователям, за счет расширения и повышения качества трафика с Yahoo! Search.
Хотя если поисковик Yahoo может проанализировать и вывести наиважнейший контент в едином месте, зачем тогда посещать различные сайты?

[Yahoo! Search Blog via Webware]

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s